Искусство вить семейное гнездо
 
 
 
 
Умный дом. Проектирование, поставка, монтаж слаботочных и силовых систем.
Автоматизированные системы управления. 
8(495)968-85-89
8(800)700-04-35
звонок по России бесплатный
заказать обратный звонок

Искусство вить семейное гнездо

  
Умудренные опытом родители делают все, чтобы избавить начинающих самостоятельную жизнь детей от поисков "рая в шалаше". Хорошо, когда "старые и малые" находят в этом вопросе взаимопонимание. В данном случае начали с покупки новой квартиры, состоящей из двух смежных помещений по 49,5 и 41 м2
 
Потолки и планировка центральной зоны гостиной выстроены по принципу строгой симметрии: напротив дивана - стол с двумя креслами и экран домашнего кинотеатра.
 
Маленькую декоративную перегородку обработали покрытием Estompe, создав иллюзию старого мрамора.
 
В одном крыле полукруглой гостиной - зона кухни. Только над ней - такое большое количество встроенных светильников (21 шт.), вмонтированных в гипсокартонную плиту приспущенного потолка. В другом крыле гостиной - зона столовой. Здесь уместился большой обеденный стол с шестью стульями. Над столом - такая же маленькая люстра, как и над столиком в кухне и над входом в гостиную. Все три козырька (над кухней, столовой и диваном) снабжены скрытой подсветкой.
 
Для гостиной сделано панно "Древо жизни". На полукруглой стене, отделанной декоративным покрытием Fibresire, расположили четыре маленьких керамических рельефа.
 
На пластину из шамотной глины сначала наносили рельефное изображение и руками втирали краску
После первого обжига рельеф раскрашивают второй раз и снова обжигают.
 
После обжига краски становятся яркими, крепкими и блестящими.
 
Поверхность стен, нарочито неровно отделанных рельефным декоративным покрытием Estompe, красиво контрастирует с гладко окрашенными плоскостями потолков.
 
Приборы освещения для спальни - ночники и люстра - выбраны и установлены с таким расчетом, чтобы свет не слепил глаза.
 
Для жидко-кристаллического телевизора на кухне предусмотрели специальную нишу среди настенных полок. Делая замеры для заказа кухонной мебели, заранее учли габариты панели телевизора. А смонтировали его в нише на удобном поворотном кронштейне. Граница между зонами словно проведена огромным циркулем через всю гостевую зону.
 
Рисунок укладки на стене кухни мозаичной плитки BISAZZA, которая была наклеена на листы бумаги, для удобства монтажа, архитекторы корректировали прямо на месте, вырезая макетным ножом столь прихотливо изогнутую границу.
 
В шкафу - стиральная машина. Коммуникации к ней проложили внутри короба, в котором скрыты инсталляция и пластиковый бачок. Плитка - BARDELLI.
 
Керамическими панно украсили и стену ванной комнаты. Их точно вписали в модульную сетку плитки размером 20 × 20 см. Фоном для душевой кабины от HU..PPE стала мелкая стеклянная мозаика BISAZZA. Ею же отделана и выложенная из гипсовых пазогребневых блоков стенка с полукруглым вырезом.
 
В холле и спальне уложили (плавающим способом) трехслойную буковую паркетную доску UPOFLOOR. В кабинете - та же доска, но с рабочим слоем из светлого клена.
 
Рисунок подшивного гипсокартонного потолка в кабинете тоже составлен из двух полукружий. Темный плинтус подбирали в соответствии с тоном деревянных полок и темных дверей, но по контрасту со светлой паркетной доской
 

Компромиссы: житейская мудрость

Чего не сделает мать ради счастья ребенка! Подкованная в вопросе обустройства жилищ родительница пригласила профессиональных дизайнеров, дабы с их помощью избежать в молодежной квартире всего того, что считается моветоном. И правильно, заметьте, сделала. Ведь ей неприятно было бы прийти в гости к дочери, которая спит на надувном матрасе, а в качестве обеденного стола использует гладильную доску...
 
Думаете, рай в родительской интерпретации не понравится? Этой квартирой, работу над которой возглавила заботливая мама, довольны и дочь, и старшие члены семьи, и дизайнеры. В ней удалось найти разумный компромисс между логично, функционально, удобно выстроенной планировкой, а также взаиморасположением помещений, чем были озабочены родители, и эмоциональным строем, который навевают интерьеры, что особенно интересовало молодых людей. Этот спокойный и мажорный образ определен не только отделочными материалами, мебелью и ее расстановкой, но и совместным выбором особенных украшений - нескольких картин и предметов декоративного искусства. В девяти небольших цветных настенных панно обливная керамика артистично сочетается с металлом и деревом. Так родители предоставили любимой дочери возможность свободного, удобного и одухотворенного бытия в свежеотремонтированной квартире.
 

Архитектурно-планировочное решение

Архитектурно-художественными средствами добились зонирования, максимально отвечающего представлениям семьи о жизненных удобствах. Пространство квартиры (общей площадью 90,5 м2), построенной по принципу свободной планировки, изначально состояло из двух больших объемов почти без внутренних перегородок. Один - справа, другой - слева от входной двери. Первый, площадью 49,5 м2, очевидно, был предназначен проектировщиками дома для организации гостевой зоны (так сказать, помещений общего доступа) - наличие в этой половине жилища балкона, углового трехгранного эркера и окна делало ее особенно светлой и праздничной. К тому же здесь имеется подводка коммуникаций для кухни и небольшого санузла, уже отгороженного одной короткой стенкой (она обозначает границу, за которую расширять санузел уже нельзя). И в зоне кухни, и в зоне туалета, разумеется, располагались вентиляционные короба. Вторая, правая половина квартиры (площадью 41 м2) также имела отдельный (третий) стояк с водопроводными и канализационными коммуникациями, находящийся по соседству с третьим венткоробом. Однако расположение окон здесь менее удачно - предусмотрены два окна на расстоянии 80 см друг от друга на короткой дальней стене бетонного прямоугольника.
 
Перед нанесением материала Fibresire заранее оштукатуренные стены покрыли в два слоя акриловой грунтовкой Cofix. Первый слой накатывали вертикально, второй - горизонтально. Грунт высушивали 48 ч. За это время акриловая смола (основа состава) окончательно полимеризовалась и "созрела", сделав грунт водонерастворимым. Затем подготовили сам декоративный состав: размешав сухую смесь Fibresire в воде, создали однообразный тягучий раствор, который и наносили на стены специальным пластиковым мастерком. Этим инструментом раствор размазывали по поверхности в разных направлениях, создавая неповторимый хаотичный рельеф. Его толщина изменяется в пределах от 1 до 3 мм. Так возникла имитация старых стен. После полного высыхания покрытия нанесли финишный цветной слой - окрашенный минеральными красителями натуральный воск. Его накладывали кистью и втирали мягкой тряпкой (круговыми движениями). Выбрали палевый цвет. Распределившись по рельефной поверхности, воск частично впитался в базовый слой и одновременно создал некоторый глянец, благодаря которому готовые стены характерно поблескивают.
 
Обе половины квартиры организовали в соответствии с индивидуальными пожеланиями членов семьи. Правую часть превратили в приватную зону, разделив на четыре помещения: две жилые комнаты (12 и 14 м2, и каждой досталось по одному окну), ванную (7 м2) и маленький темный проходной холл (8 м2), куда обращены все три двери этой камерной половины жилища.
 
Интересно, что, в отличие от состава Fibresire, материал Estompe размешивали в воде не миксером, а вручную, деревянной палочкой. Так поступали, чтобы не разрушить содержащиеся в растворе белые волокна, которые не прокрашиваются и в которых - главная изюминка покрытия. Благодаря игре цветовых оттенков, получаемых путем хаотичной растушевки широкими движениями пластикового мастерка по предварительно нанесенному кистью красочному слою Estompe, достигли эффекта объемных, просвечивающих, воздушных фигур ("облаков"). А на других участках строго вертикальными движениями создали фактуру, имитирующую потертые каменные стены.
 
Проем в бетонной несущей стене, ведущий в приватную часть покоев, был стандартным - 80 см. Архитекторы сочли необходимым слегка его расширить (на 25 см), ведь по проекту в этом "узком месте" сходятся многие маршруты движения по квартире. Увеличенный проем усилили металлической балкой, на чем "железобетонные" работы и закончились. В итоге в достаточно просторном жилище с удлиненными перекрытиями количество внутренних несущих конструкций свелось к этой единственной стене, разделяющей его на две почти равные части. Архитекторам удалось "вписать" в холл довольно емкий шкаф для верхней одежды. Второй шкаф-купе, вдвое меньший, устроен в нише возле прихожей.
 
По единодушному мнению заказчиков и архитекторов, геометрия гостиной и примыкающих к ней помещений (кухни и санузла) изначально была не вполне рациональной и нуждалась в доработке. Для ее осуществления из пенобетонных блоков выстроили дополнительные перегородки. Эти конструкции позволили оформить пространство гостиной, кухни и санузла оригинально и удобно, с особыми эмоциональными и смысловыми акцентами для каждого из помещений. В первую очередь, дополнительно выделили кухню, в которой весьма плотно и при этом удобно уместился весь современный набор мебели и оборудования. Гостевой санузел преобразовали в некое подобие будуара, где, наряду с сантехническими приборами (унитазом и умывальником), заняли свое место большое зеркало, туалетный столик и внушительный шкаф-купе, в недрах которого, помимо хозяйственных принадлежностей, скрыта стиральная машина.
 
Гостиной придали очертания сектора - четверти окружности. Ее циркульная граница срезает угол туалета, пересекает холл и условно отделяет парадное пространство от кухни. На полу граница обозначена сменой паркетной доски из светлого клена (в гостиной) темной плиткой (на кухне и в холле). На потолке дуга также прочитывается - в линиях гипсокартонного карниза и в расположении светильников. Логическим продолжением гостиной является условно зонированная столовая. Она имеет вид открытого в гостиную прямоугольного пространства с окном. Здесь - большой обеденный стол и 6 стульев.
 
Элементы изделия лепятся из предварительно подготовленной (замоченной и хорошо размятой руками) шамотной глины. Работа производится с использованием инструмента скульпторов и различных печаток, металлических петель, стеков, резцов, которыми на поверхность сырой глины наносятся рельефные изображения. Далее изделие (вазу, кашпо, детали панно и др.) сушат, завернув, во избежание растрескивания, в ткань или в бумагу и выдерживают 2-6 дней (в зависимости от массы глины). Затем для выявления фактуры и создания первого цветного слоя в поверхность изделия руками втирается красящее вещество (окислы, глазури, эмали). Первый (утильный) обжиг осуществляется в муфельной печи при температуре 1150-1200°. Длительность обжига определяет цвет предмета. После выключения загруженная печь остывает на протяжении 12-24 часов, в зависимости от массы изделия, ведь недостаточно остывшая форма при извлечении из печи может треснуть. Вторичное окрашивание теми же глазурями и эмалями производится в соответствии с эскизом как кистью, так и руками. Вторичный (политой) обжиг выполняется при температуре, которая задана видом нанесенного красителя (у каждой она своя). Число обжигов, в зависимости от требуемой палитры, может достигать пяти. После полного остывания печи изделие становится прочным и долговечным. А главное - красивым, ведь все определяется вкусом и талантом автора.
Необычно оформлен домашний кинотеатр - объект повышенного внимания младшего поколения семьи. Чтобы защитить обитателей квартиры, находящихся в спальнях, а также соседей от могучего звука современной акустики, авторы проекта приняли оригинальное решение: создать защиту от шума и в то же время закрыть гостиную от взоров из холла и украсить жилище произведением декоративно-прикладного искусства. Убить сразу всех "трех зайцев" удалось с помощью полукруглой перегородки, вогнутой внутрь гостиной (конструкция повторяет контур циркульной границы между этой комнатой, будуаром и холлом). Со стороны гостиной на перегородке (с помощью специальных подставок) разместили аудио- и видеоаппаратуру, а со стороны холла смонтировали декоративную композицию из керамики и металла, выполненную по эскизам художника Владимира Ковалева. Маленькие скульптурные панно того же автора украшают и другие помещения квартиры.
 

Авторская керамика

В основу дизайн-проекта положен метафорический образ семейного гнезда, заботливо свитого на древе жизни. И по всей квартире встречаются оригинальные произведения декоративно-прикладного искусства, в которых сквозная метафора получает детальное развитие. Авторскую керамику использовали для придания интерьеру индивидуального облика, для усугубления особой эмоциональной атмосферы, присущей исключительно этому жилищу. Например, керамикой украшена ванная комната. Безусловно, отделанные стеклянной мозаичной плиткой стены "мокрых" помещений выглядят эстетично. Однако дизайнеры предложили нестандартное решение: включить в мозаичную композицию декоративные вставки, изготовленные по авторским эскизам из поливной керамики. Несколько этих небольших многоцветных керамических панно, созданных в "СТУДИИ-МАСТЕРСКОЙ ВЛАДИМИРА КОВАЛЕВА", достойно украсили стены по обе стороны от ванны и придали комнате неповторимый вид.
 
Услуги по расширению проема в железобетонной стене стоили $ 110, последующие работы по усилению этого проема - $ 260. Подготовка поверхностей всех стен и потолков (очистка от наплывов бетонной и растворной смесей, клея) обошлась в $ 430. Стоимость вывоза мусора за все время ремонта: 3 контейнера по 5 т - $ 180.
 
Тем же приемом - сочетанием промышленных материалов с авторскими произведениями из керамики - дизайнеры воспользовались и для оформления холла и гостиной. Стену холла украшают четыре декоративные пластины из керамики, дерева и подвергнутого гальванической обработке металла. Главным же объектом внимания стала большая композиция, смонтированная на полукруглой перегородке, - символическое изображение "Древа жизни", выполненное из керамики и металла. Это произведение олицетворяет изобразительный центр интерьера. Керамика на фоне различных по цвету и фактуре стен выглядит эффектно и вместе с несколькими небольшими живописными этюдами превращает вместившую ее часть жилища в маленькую художественную галерею. Еще несколько авторских изделий из керамики - кашпо и цветочные вазы - находится в разных точках гостиной и спальни. Их назначение - внести в интерьер растения, расставить в пространстве яркие цветовые акценты. Так и был найден компромисс между рациональным комфортом и теплой чувственной образностью.
 
 
 
Номер: №5 (73) май 2004 / Объект
 



 
© 1998-2018 In.Style
Все материалы защищены авторскими правами.
Любая информация не может быть воспроизведена ни в какой форме и никакими средствами                                                 
без предварительного письменного разрешения владельцев сайта.
 
 Музыка совершенства